|
Тантра
Первые упоминания о тантре появились где-то пять тысяч лет назад в связи с мастером Шивой, разработавшим 112 методов медитации, среди которых есть также техники использующие секс. Отличительной чертой этого учения являлось (и является по сей день) тотальное принятие — тантрики не отрицали ни «хорошего» ни «плохого» они принимали мир таким, каким он был, не пытаясь ничего отбросить или допридумать. Конечно, это достаточно тяжело, но вместе с трудностью такой подход давал огромные возможности к росту.
Сейчас тантра ассоциируется со всем чем угодно (даже с тайским массажем; интересно каким образом), только не с методами саморазвития. Даже Кама-сутру я бы понял, хоть и она немного не оттуда. Тантра часто осуждалась моралистами, которые пытались очернить её, опираясь на использование сексуальных техник — 4 (да и то скорее 3) из 112 методов мастера Шивы. Конечно, появлялись новые мастера, появлялись новые техники, но никогда секс не составлял даже половины, вопреки мировым религиям (христианству, исламу и буддизму), в которых он исключен на все 100%. К чему в конце-концов привели все эти запреты, практически на мировом уровне, видно и по сей день.
Критически вчитываясь в предыдущий абзац можно понять, что он почти весь про секс, и вот почему. Я хочу чтобы вы раз и навсегда поняли — тантра не исключает секс, но и не говорили, что это сплошной разврат. В основе учения лежит медитация (кто считает что медитация развратна, пусть скажет об этом буддисту :-). Вообще то, в чистом виде, она не имеет отношения и к йоге, просто со временем они очень органично переплелись, и стали удивительным образом дополнять друг друга. Само название «Йога» происходит от санскритского «йюдж», которое буквально означает союз, единение. Так она и стала часто практиковаться людьми, чья работа над собой подразумевала единство самого себя, а так же со своим партнером. Тантрики далеко не всегда использовали парные практики, часто весь путь свого развития они шли в одиночестве. Просто идти в паре легче — партнер становится зеркалом, в котором отражается твоя суть, только научись смотреть. Правда есть риск привязаться, потому многие и выбирали одиночество на пути, хотя и по-прежнему не были аскетами и принимали мир во всем его разнообразии, просто не было у них такого близкого человека, с кем бы они шли рука об руку, хотя наверняка был учитель или наставник.
Принимать не значит обязательно пользоваться. Например, тантрик легко мог быть вегетарианцем, но только потому, что ему так больше нравится, а не из жалости к животным или ещё по какой-нибудь причине. Кроме принятия они ещё и часто прислушивались к себе, к своему телу, чувствам… И часто поступали так, как чувствовали. То есть принятие не носит характер вседозволенности, ведь вся ответственность лежит на том кто делает, а не на том, кто советует и придумывает доктрины. Потому они и не могли исключать из жизни ничего, но и относились к этому осторожно, с полным осознанием.
|
|